Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска «Гимназия № 9
имени Героя Российской Федерации
Немыткина Михаила Юрьевича»

Сегодня: суббота, 24 августа 2019 г.  

Сведения
об образовательной
организации

Образование

Программы

ООП ООО

Организационный раздел ООП ООО п.3.1


3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования

3.1. Учебный план основного общего образования

Учебный план МБОУ гимназии № 9, реализующей основную образовательную программу основного общего образования (далее учебный план), определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности. В основе разработки учебного плана МБОУ гимназии № 9 лежит вариант 3 и вариант 4 примерного учебного плана основного общего образования для общеобразовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке.

Учебный план:

  • фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
  • определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;
  • распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.

В соответствии с Модульной концепцией образование в гимназии носит гуманитарную направленность. Гимназия № 9 — образовательное учреждение, ориентированное на развитие, обучение и воспитание обучающихся, склонных к умственному труду, на основе единства гуманитарного, естественнонаучного и эстетического подходов. Учебный план составлен в соответствии с Модульной концепцией гуманитарного образования МБОУ гимназии № 9 и Программой развития МБОУ гимназии № 9 в рамках модульной концепции гуманитарного образования учреждения на 2016 / 2021 годы, направлен на реализацию целей и задач ОУ (далее — Модульная концепция и Программа развития).

Гимназия ориентируется на такой уровень знаний, который позволил бы ученику адаптироваться к требованиям, предъявляемым современным обществом. Поэтому в основу учебного процесса положены некоторые принципы, которые подкрепляются настоящим учебным планом:

  • ориентация на качественное знание, а не на количество курсов;
  • системная выстроенность курсов на основе Модульной концепции, предполагающая процесс усвоения материала сделать максимально эффективным;
  • развитие социокультурного пространства на базе традиционного блока (см. Модульную концепцию), что формирует благоприятную адаптивно функциональную среду для учебного процесса;
  • использование современных технологий, увеличивающих эффективность обучения и снижающих психическую напряженность.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для гимназии, имеющей государственную аккредитацию, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.

Особенности реализации в гимназии обязательной части учебного плана:

  • в соответствии со спецификой классов представлены три варианта учебного плана: для общеобразовательных классов, для классов с углубленным изучением английского языка (увеличено количество часов на изучение предмета «Английский язык» до 4,5-5 часов в неделю), для классов с углубленным изучением истории (увеличено количество часов на изучение предмета «История» до 3-4,5 часов в неделю);
  • в качестве второго иностранного языка изучается французский/немецкий языки;
  • математика изучается модульно: в 5-6 классах — предмет «Математика», в 7-9 классах — два отдельных предмета «Алгебра» и «Геометрия»;
  • история изучается модульно: в 5 классе — Всеобщая история (история Древнего Мира), в 6 — 9 классах — как два отдельных предмета «Всеобщая история» и «История России»;
  • курс «Основы духовно нравственной культуры народов России» изучается как отдельный предмет в 5 или 6 классе;
  • на предмет «Физическая культура» в большинстве классов выделено 2 часа в неделю, в некоторых классах — 3 часа в неделю, недостающий час восполняется за счет спортивных занятий учащихся этих классов во внеурочной деятельности.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательного учреждения.

Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано на:

  • увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;
  • введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
  • другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

В интересах детей с участием обучающихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, представлена базовым гимназическим компонентом и индивидуальным гимназическим компонентом в соответствии с уровнем класса: общеобразовательный, с углубленным изучением английского языка, с углубленным изучением истории.

<...>

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования п.3.1-3.1.1

Приложение. Учебный план на 2019-2020 учебный год

3.1.2. План внеурочной деятельности

В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования обучающихся уделено особое внимание внеурочной деятельности, а также определено пространство и время в образовательном процессе. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Под внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Реализация данного плана способствует созданию благоприятных условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности учащихся, а также способствует их успешной социализации. Каждый вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Целью внеурочной деятельности в гимназии № 9 является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни и успешной социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

<...>

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования п.3.1.2

Приложение. План внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год

Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска
«Гимназия № 9 имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© МБОУ гимназия № 9, 2019.
Разработка, дизайн, ведение и поддержка: Татьяна Косых, Альберт Пугаченко